• 20 марта 2013, среда
  • Москва, Никитский бульвар,8а. Малый зал Центрального Дома журналиста

Киношкола «Права человека». Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Док.фильм "СНЫ СТАЛКЕРА"

Регистрация на событие закрыта

Извините, %name%  %surname%,  регистрация закрыта.

Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации.

Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

КИНОФЕСТИВАЛЬ "СТАЛКЕР"
2904 дня назад
20 марта 2013 c 19:00 до 21:30
Москва
Никитский бульвар,8а. Малый зал Центрального Дома журналиста

Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Урок 4: От съёмок к монтажу. Док.фильм "СНЫ СТАЛКЕРА"

ПЯТЬ УРОКОВ МАСТЕРСТВА  кинорежиссера  ЕВГЕНИЯ ЦЫМБАЛА в рамках проекта «Киношкола «Права человека».

ЦЕЛЕВОЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ Гильдии Кинорежиссёров России при поддержке Союза Журналистов России.

С 27 февраля по 27 марта 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста.

Темы занятий:

  1. 27.02. От идеи к сценарию. (Дзига и его братья)
  2. 06.03. От сценария к съемкам.(Защитник Седов)
  3. 13.03. Подбор актеров и работа с ними. (Повесть непогашенной луны)
  4. 20.03. От съемок к монтажу. (Сны Сталкера)
  5. 27.03. Постпродакшн. Завершение и продвижение фильма. (Леонид Гайдай: от смешного до великого).

 

Евгений ЦЫМБАЛ.

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, журналист, киновед. Обладатель Национальной кинематографической премии «Ника», премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).

Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет.

Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».
 
В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».
 
В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова. В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах — «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» — однако актёрская работа так и не стала его призванием.
 
С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.
 
В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику.
 
В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин.
Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС).

Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

"СНЫ СТАЛКЕРА"  — это фильм о друге и соратнике гениального режиссера Андрея Тарковского, актере, сценаристе и режиссере Александре Кайдановском.

Воспоминаниями о Кайдановском делятся Никита Михалков, Кшиштоф Занусси, Отар Иоселиани, Ильдико Энеди, его друзья и коллеги. 

В фильме использованы неизвестные ранее архивные фото и кино материалы, фрагменты из фильмов Андрея Тарковского, Александра Кайдановского, Никиты Михалкова, Ильдико Энеди и других режиссеров.
 
«Его жизнь, поступки, творчество всегда были ярки и неординарны, исполнены загадочного и мистического смысла. Он ненавидел профессию актера — и стал кинозвездой мирового класса. Став режиссером, он создавал завораживающие и таинственные фильмы по произведениям Х. Л. Борхеса, А. Камю, Л.Толстого. 
Последний фильм Кайдановского “Жена керосинщика” критики ставят в один ряд с “Андалузским псом” и “Золотым веком” Луиса Бунюэля, “Смертью поэта” и “Орфеем” Жана Кокто.
Он снялся более чем в 50 фильмах, сам поставил 7 фильмов, но свою главную тайну он не успел рассказать. Он умер в 49 лет. Возможно, он был автором сценария своей собственной жизни и смерти…» — Евгений Цымбал.
 
Александр Кайдановский  (23 июля 1946 — 3 декабря 1995)
Заслуженный артист России (1993).
Родился в Ростове-на-Дону.
В 1965 окончил Ростовское училище искусств. Учился в школе-студии при МХАТ.
В 1969 окончил театральное училище им. Б. Щукина.
В 1969-1971 — актер театра им. Е. Вахтангова, МХАТа, театра на Бронной.
В 1984 окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская А. Тарковского и др. реж.).
Член жюри МКФ в Канне-94.
 
«Вахтанговская „корпорация“ отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других. Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушёл. Каким образом? Что делает актёр, когда ему не дают играть? Он выпивает. И пару раз я выпил так основательно, что от меня поспешили избавиться».
 
 

Дополнительная информация на сайтах  www.stalkerfest.orgwww.domjour.ru и официальных страницах в соц.сетях Кинофестиваля «СТАЛКЕР" Facebook  VKontakte  Twitter

Проект  киношкола  «Права человека» представляет  собой регулярный показ  лучших  российских   и зарубежных  фильмов  о  правах человека.

Проект направлен  на просвещение в области защиты прав человека средствами кинематографа.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Институтом проблем гражданского общества в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2012 года №127-рп.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше