• 27 февраля 2013, среда
  • Москва, Никитский бульвар, 8а. МАЛЫЙ ЗАЛ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДОМА ЖУРНАЛИСТА

Киношкола «Права человека». Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Док.фильм "ДЗИГА И ЕГО БРАТЬЯ"

Регистрация на событие закрыта

Извините, %name%  %surname%,  регистрация закрыта.

Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации.

Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

КИНОФЕСТИВАЛЬ "СТАЛКЕР"
4076 дней назад
27 февраля 2013 c 19:00 до 21:30
Москва
Никитский бульвар, 8а. МАЛЫЙ ЗАЛ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДОМА ЖУРНАЛИСТА

Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Урок 1: От идеи к сценарию. Док.фильм "ДЗИГА И ЕГО БРАТЬЯ"

ПЯТЬ УРОКОВ МАСТЕРСТВА  кинорежиссера  ЕВГЕНИЯ ЦЫМБАЛА в рамках проекта «Киношкола «Права человека».

С 27 февраля по 27 марта 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста.

Организаторы – Гильдия кинорежиссеров России при поддержке  Союза журналистов России.

Темы занятий:

  1. 27.02. От идеи к сценарию. (Дзига и его братья)
  2. 06.03. От сценария к съемкам.(Защитник Седов)
  3. 13.03. Подбор актеров и работа с ними. (Повесть непогашенной луны)
  4. 20.03. От съемок к монтажу. (Сны Сталкера)
  5. 27.03. Постпродакшн. Завершение и продвижение фильма. (Леонид Гайдай: от смешного до великого).

 

Евгений ЦЫМБАЛ.

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, журналист, киновед. Двукратный обладатель Национальной кинематографической премии «Ника», премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).

Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет.

Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».
 
В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».
 
В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова. В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах — «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» — однако актёрская работа так и не стала его призванием.
 
С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.
 
В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику.
 
В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин.
Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС).

Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

 

"ДЗИГА И ЕГО БРАТЬЯ"

«Фильм рассказывает о трагической судьбе каждого из трех братьев — может быть, самых великих братьев в истории кино» – примерно такими словами Евгений Цымбал заканчивает свой документальный фильм о судьбе братьев Кауфман. 

Давид Кауфман (Дзига Вертов) создал ряд картин, которые настолько выделялись из основного потока однообразных и заурядных картин того времени, что при каком бы то ни было давлении со стороны властей он уже не смог бы быть забыт. Но пока он был жив, сильные мира сего приложили немало усилий, чтобы обесчестить его.
 
Михаил Кауфман был глазами Дзиги, именно его фантазии принадлежат самые невероятные трюки и спецэффекты, которыми до сих пор пользуются в кино. Однако и ему пришлось пережить насильственную смерть жены и дочери, что его и разрушило.
 
Борис Кауфман прожил, пожалуй, более счастливую жизнь, чем его братья, однако и ему порой приходилось тяжело. Работая в Париже с корифеем кинорежиссуры Жаном Виго, он помог последнему создать несколько бессмертных шедевров, но при этом ему же пришлось пережить смерть своего друга и учителя. Вторая Мировая вынуждает Бориса уехать из Парижа. В Америке ему приходится бороться за место под солнцем почти двадцать лет.
 
Евгению Цымбалу удалось без надрыва, без выдавливания зрительской слезы показать эти наполненные драматизмом людские судьбы. Прекрасный, умный и эмоционально выстроенный дикторский текст. Безукоризненно выверенная композиция фильма, который хочется смотреть еще и еще. Тех кинематографистов, которые работали с Дзигой и его братьями, уже нет в живых. Но я думаю, что и они не могли знать всей глубины той драмы, которая стала сюжетом личной жизни братьев Кауфманов. Вот за этот рассказ, за этот волнующий фильм, о котором невозможно не думать, хочется поблагодарить Евгения Цымбала.
 
Говоря об этом фильме невозможно не упомянуть о судьбе самих братьев. Еще раз восхититься талантом и неординарностью людей, которые, по сути, придумали азбуку кино.
 
Три брата появились на свет в начале прошлого века на западной окраине России в польском городе Белостоке. Любящая тетя подарила мальчикам редкую в то время «игрушку» – настоящий киноаппарат, и это навсегда определило судьбу всех троих ее племянников.
 
Шел 1918 год. Дзига Вертов («дзига» по-польски значит «юла») и неразлучный его партнер Михаил Кауфман, как и многие молодые люди той поры, с восторгом и вдохновением приняли революцию. Братья безоговорочно отдали себя революционному искусству. Подобно Маяковскому, который в поэзии создавал новую эстетику, Дзига это делал в кино. Правда, здесь ему не надо было ниспровергать традиции. Он заложили их сам, поражая зрителей неожиданными ракурсами, подсмотренными деталями, полными значения монтажными стыками. Мировую известность Дзиге принес фильм «Человек с киноаппаратом». Это был не только первый полнометражный фильм без актеров. Это был творческий манифест мастера-авангардиста, целиком посвятившего себя воспеванию коммунистической утопии.
 
Увы, ярко и успешно начатая кинематографическая судьба братьев завершилась трагически. Развернутая партией борьба с «заядлыми формалистами и космополитами» нашла подходящий объект в творчестве Дзиги и Михаила. Морально раздавленных, их просто вышвырнули из колоды тех, кто принес славу советскому кинематографу.
 
Младший брат Борис до войны снял в Париже несколько фильмов, которые вошли в историю авангардного французского кинематографа. Из оккупированной нацистами Франции ему удалось перебраться за океан. Он стал любимцем Голливуда. Получил несколько «Оскаров», ради чего ему пришлось отречься от братьев, заявить, что в Советском Союзе нет у него родственников-коммунистов.
 
Вертов умер в 1954 году. Его братья – в 1980. Но «Человек с киноаппаратом», придуманный Дзигой и блистательно исполненный Михаилом, воистину стал символом отечественного кинопроизводства.
 
 

Дополнительная информация на сайтах  www.stalkerfest.orgwww.domjour.ru и официальных страницах в соц.сетях Кинофестиваля «СТАЛКЕР" Facebook  VKontakte  Twitter

Проект  киношкола  «Права человека» представляет  собой регулярный показ  лучших  российских   и зарубежных  фильмов  о  правах человека.

Проект направлен  на просвещение в области защиты прав человека средствами кинематографа.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Институтом проблем гражданского общества в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2012 года №127-рп.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше