• 27 марта 2013, среда
  • Москва, Никитский бульвар, 8а. Малый зал Центрального Дома журналиста

Киношкола «Права человека». Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Док.фильм "Леонид Гайдай: от смешного до великого"

Регистрация на событие закрыта

Извините, %name%  %surname%,  регистрация закрыта.

Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации.

Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

КИНОФЕСТИВАЛЬ "СТАЛКЕР"
4047 дней назад
27 марта 2013 c 19:00 до 21:30
Москва
Никитский бульвар, 8а. Малый зал Центрального Дома журналиста

Пять уроков мастерства кинорежиссера Евгения Цымбала. Урок 5: Постпродакшн. Завершение и продвижение фильма. Док.фильм "Леонид Гайдай: от смешного до великого"

 

ПЯТЬ УРОКОВ МАСТЕРСТВА  кинорежиссера  ЕВГЕНИЯ ЦЫМБАЛА в рамках проекта «Киношкола «Права человека».

ЦЕЛЕВОЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ Гильдии Кинорежиссёров России при поддержке Союза Журналистов России.

С 27 февраля по 27 марта 2013 года в кинозале «Домжур» Центрального Дома журналиста.

Темы занятий:

  1. 27.02. От идеи к сценарию. (Дзига и его братья)
  2. 06.03. От сценария к съемкам.(Защитник Седов)
  3. 13.03. Подбор актеров и работа с ними. (Повесть непогашенной луны)
  4. 20.03. От съемок к монтажу. (Сны Сталкера)
  5. 27.03. Постпродакшн. Завершение и продвижение фильма. (Леонид Гайдай: от смешного до великого).

 

Евгений ЦЫМБАЛ.

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, журналист, киновед. Обладатель Национальной кинематографической премии «Ника», премии Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).

Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет.

Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».
 
В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».
 
В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова. В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах — «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» — однако актёрская работа так и не стала его призванием.
 
С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.
 
В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику.
 
В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин.
Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС).

Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

 

"ЛЕОНИД ГАЙДАЙ: ОТ ВЕЛИКОГО ДО СМЕШНОГО" , Документальный фильм (2001).

Леонид Иовович Гайдай появился на свет в 1923 году в городе Свободный, что в Амурской области. Отца Леонида, железнодорожного служащего отправили в Приангарье на новое место работы. В иркутском поселке Глазково прошло детство Леонида. Затем Гайдай учился в Иркутской железнодорожной школе N 42. Отсюда был направлен в армию. Сюда и возвратился, когда был комиссован по ранению, полученного в одном из боев Великой Отечественной.

После войны Гайдай, зараженный навеки актерством, поступает на курсы при Иркутском драмтеатре. Однако больше всего, его интересует режиссура. Поэтому набравшись опыта, Леонид уезжает в Москву и поступает во ВГИК. Затем начинается его славная деятельность в качестве режиссера.

Однако фильм режиссера Евгения Цымбала про нашего героя был бы не так обширен и глубок, если бы не воспоминания его современников — родных, коллег, и, просто друзей.

Нина Гребешкова, актриса театра и кино, и супруга Леонида Иововича, рассказывает о его детстве. Тут, конечно же, надо сказать спасибо режиссеру. Он показал Нину Павловну на фоне дома детства Леонида Иововича. Потрепанный архаичный домик, перемежающийся кадрами с рекой Иркут и леском (по которому любил гулять Гайдай). И вся эта приятная картина предстает пред взором зрителя под речи Нины Павловны. Ту мы и узнаем о его увлечении кинематографом. Когда Леня тайком вползал в переполненный зал на очередной комедийный фильм великого Чарли Чаплина. Именно Чаплина считал своим духовным учителем Гайдай.

Хорошим был человеком, Гайдай, хорошим… Талантливым, подарившим миру блистательную плеяду фильмов.  «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница», «Операция ‘Ы’ и другие приключения Шурика» — комедии, полюбившиеся миллионам телезрителей. А детективная суперкомедия «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей.

Кто-то из критиков недавно с удивлением отметил, что фильмы Гайдая «умнеют» с годами. Не в том смысле, что когда-то они были глупыми. А в том, что было в них, оказывается, много больше того, что виделось нам, взахлеб смеющимся.

Вряд ли Гайдай ставил перед собой такую цель — бичевать и перевоспитывать. Он снимал комедии потому, что сам иначе не мог. Но получилось, что заодно он всех нас невольно и понемножку переучивал из «совков» в нормальных людей.

А мы — поддавались, не замечая этого. Но зато с каким удовольствием! И как сказал актер Леонид Куравлев (неоднократно снимавшийся у Гайдая): «Его комедии греют душу».

Дополнительная информация на сайтах  www.stalkerfest.orgwww.domjour.ru и официальных страницах в соц.сетях Кинофестиваля «СТАЛКЕР" Facebook  VKontakte  Twitter

Проект  киношкола  «Права человека» представляет  собой регулярный показ  лучших  российских   и зарубежных  фильмов  о  правах человека.

Проект направлен  на просвещение в области защиты прав человека средствами кинематографа.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Институтом проблем гражданского общества в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2012 года №127-рп.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше